The University’s History

The University “Turan-Astana” is a higher education institution working under the state license series AA number 0000355 which was issued by the Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan from April 26, 2004.

1

With the transferal of the capital from Almaty to Astana, the University of “Turan” (Almaty) decided to establish a branch in the city of Astana which was opened on May 15, 1998.

univer-history-1

The director of the branch of the University of “Turan” in Astana was appointed to Madeev Sabyrzhan Maratovich (“Excellent Educator of the Republic of Kazakhstan”). He won the contest “Teacher of the Year – 93” in the city of Karaganda and has extensive experience in pedagogical work: his first experience was as the director of a private school in Kazakhstan, “Maher “(Karaganda); then, he was appointed to the secondary school №88 in Karaganda; next, he headed the Regional Institute of Teacher Training in Akmola—the Moscow branch of the private educational complex” Lyceum Capital” (Akmola). In September 1999, Madeev S. M, under the auspices of the 1KEH programme, traveled to USA in order to explore the educational system of the United States.

1

In 2004, the branch of the University “Turan” was transformed into an independent institution called the University of “Turan-Astana.” In November 2005, the Council of the founders of the Rector of the University “Turan-Astana” was appointed doctor of economic sciences, professor, and member of the philosophical and economic meeting of Moscow State University Aliev Urak Zholmurzaevich.

1During the period from 2007 to 2009, the University was headed by the candidate of historical sciences, professor Omarov Manen Embergenovich.

1

And, since May 2009, the Rector of the University is Zhaparova Gulzhamal Alkenovna, Ph.D., Professor.

This approach towards the education of young people makes good use of all the scientific, educational and logistical capacities of the corporation “Turan,” creates good conditions for the student to continue their education, improves his skills and attracts young people for scientific and research work.

2Three times (in 2000, 2005 and 2010), the university received the state’s certification of higher education, and in 2002, it was awarded state accreditation from the Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan. After graduation, “Turan-Astana” graduates receive a state diploma with the assignment of an academic degree of either “Bachelor” and “Master.”

The University of “Turan-Astana” is one of the first to introduce credit technologies for the purpose of allowing flexibility and academic freedom. Training is carried out in the faculties of full-time and correspondence courses and conducted in the state and Russian languages. Starting with the first year of study, students have the opportunity to listen to the discipline of their choice. All students have free access to the Internet online.

Every year, the University is actively involved in various republican rankings held in the sphere of educational activity.

Thus, at the end of the National rating of the best universities for humanitarian and economic trends conducted by the Independent Kazakhstan Quality Assurance Agency in Education (IQAA), the University of “Turan-Astana,” among other humanitarian and economic institutions in the country in 2011, ranked 14th in 2012 and 12th place in 2013.

As a result of the general ranking of universities in Kazakhstan in 2013, the University of “Turan-Astana” was among the 60 best universities in Kazakhstan. And, according to the rating of the Center of Bologna process, as well as the academic mobility of the educational programs of the Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan in 2013, 10 undergraduate majors and 8 master’s degree specialties offered by the university entered the top ten amongst similar specialties offered by other universities.

2

In 2012, the specialty “Socio-cultural service” ranked amongst the top three leaders in similar specialties over three years’ time.

Comments are closed.

ИСТОРИЯ УНИВЕРСИТЕТА


Университет «Туран-Астана» — это высшее учебное заведение, которое ведет образовательную деятельность в сфере высшего профессионального образования согласно Государственной лицензии серии АА № 0000355, выданной Министерством образовании и науки Республики Казахстан от 26 апреля 2004 года.

1В связи с переносом столицы республики в г. Астана руководство университета «Туран» (г.Алматы) приняло решение о создании филиала в городе Астана, который был открыт  15 мая 1998 года.

univer-history-1Директором филиала университета «ТУРАН» в г. Астана был назначен Мадеев Сабыржан Маратович, отличник просвещения Республики Казахстан, ставший победителем конкурса “Учитель года — 93” в г. Караганде, имеющий большой опыт педагогической работы: был директором первой в Казахстане частной школы “Ануар” (г. Караганда),  затем — СШ №88  в г. Караганде,  возглавлял  областной  Институт усовершенствования учителей в г. Акмоле, филиал Московского негосударственного образовательного комплекса “Лицей “Столичный” (г. Акмола). В сентябре 1999 г.  Мадеев С.М. в рамках программы 1КЕХ выезжал в Америку для знакомства с образовательной системой США.

1В 2004 году филиал университета «Туран» был преобразован в самостоятельное учреждение «Университет «Туран-Астана». В ноябре 2005 года Советом учредителей ректором университета «Туран-Астана» был назначен доктор экономических наук, профессор, член философско-экономического собрания Московского государственного университета Алиев Урак Жолмурзаевич.

1В период с 2007 по 2009 годы университет возглавлял кандидат исторических наук, профессор Омаров Манен Ембергенович.

1С мая 2009 года университет ректором университета является Джапарова Гульжамал Алькеновна, кандидат экономических наук, доктор PhD, профессор, руководитель с новым типом мышления, основанном на реалиях настоящего времени.

1С января 2007 года «Туран-Астана» входит в состав образовательной корпорации «Туран» с полным циклом обучения:

  • довузовским – лицей (г. Алматы);
  • средне-профессиональным – колледжи (г.г. Алматы, Астана);
  • вузовским – бакалавриат (университет «Туран» — г. Алматы, университет «Туран-Астана» — г. Астана);
  • магистратура (университет «Туран» — г. Алматы, университет «Туран-Астана» — г. Астана);
  • послевузовским – докторантура (университет «Туран»- г. Алматы);
  • институт переподготовки и повышения квалификации (г.Алматы);
  • международная профессиональная академия «Туран-Профи» (г. Астана).

Такой подход к образованию молодежи  позволяет эффективней использовать весь научно-образовательный и материально-технический потенциал корпорации «Туран», создать хорошие условия для  непрерывного образования студента, повышения его квалификации и привлечения молодого человека к научно-исследовательской работе.

2Трижды, в 2000, 2005 и 2010 годах, университет проходил  государственную аттестацию, а в 2002 году государственную аккредитацию Министерства образования и науки Республики Казахстан. По окончании университета «Туран-Астана» выпускники получают диплом государственного образца с  присвоением  академической  степени «бакалавр» и «магистр».

Университет «Туран-Астана» одним из первых внедрил кредитную технологию обучения, которая позволяет обеспечить гибкость и академическую свободу. Подготовка на факультетах осуществляется по очной и заочной формам обучения и ведется на государственном и русском языках. Начиная с первого года обучения, студенты имеют возможность слушать дисциплины по выбору. Все студенты имеют бесплатный доступ в Интернет в режиме online.

Ежегодно университет принимает активное участие в различных рейтингах, проводимых в республике в сфере образовательной деятельности.

Так, по итогам Национального рейтинга лучших вузов гуманитарно-экономического направления, проведенного Независимым казахстанским агентством по обеспечению качества в образования (НКАОКО), университет «Туран-Астана» среди гуманитарно-экономических вузов страны в 2011 году занял 14 место, в 2012 году – 12 место, в 2013 году – 12 место.

По итогам генерального рейтинга вузов Казахстана в 2013 году университет «Туран-Астана» вошел в число 60-ти лучших вузов Казахстана. А по результатам рейтинга Центра Болонского процесса и академической мобильности образовательных программ при Министерстве образования и науки Республики Казахстан в 2013 году 10 специальностей бакалавриата и 8 специальностей магистратуры вошли в десятку лучших среди аналогичных специальностей других вузов.

2В 2012 году специальность «Социально-культурный сервис» по итогам 3-лет вошла в первую тройки лидеров среди аналогичных специальностей других вузов.

2В 2015 году по итогам ежегодного национального рейтинга почетное 8 место позволило университету “Туран-Астана” войти в десятку ведущих гуманитарно-экономических вузов Казахстана.

Comments are closed.